Здесь я расскажу о своей технологии изготовления эмулятора.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭМУЛЯТОРА ВЫ ДОЛЖНЫ КУПИТЬ ТАКСОФОННУЮ КАРТУ, ПРОЧИТАТЬ ЕЕ СЕРИЙНЫЙ НОМЕР И КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ, ПОТОМ ВВЕСТИ ЭТИ ДАННЫЕ В ЭМУЛЯТОР И ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ. ПОСЛЕ ЭТОГО ОРИГИНАЛЬНУЮ КАРТУ УНИЧТОЖИТЬ И НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭМУЛЯТОР БОЛЕЕ ОДНОГО РАЗА!!! ;)

Теперь что к чему:

Я использую микроконтроллер фирмы ATMEL ATTiny13 семейства AVR. Этот выбор был обусловлен во-первых тем, что я хорошо знаком с семейством AVR, во-вторых низкой ценой(ATTiny13 стоит порядка 40 рублей), в-третьих наличием встроенного RC генератора на 9.6МГц(номинальное значение), 1КБ флеша, 64Б ОЗУ, 64Б ЕЕПРОМа, малым временем запуска после подачи питания(6 тактов RC генератора), и корпусом-SOIC8, т.е.всего 8 ног.

Что понадобится: Комп, программатор для прошивки тини13, программа для программатора, прошивка, микросхема ATTiny13-20SI, оригинальная карта, паяльник, кусочек одной жилы проводка.

1. Программатор. Я юзаю AVReal. Вообще схем и программ для программирования AVR через LPT порт в инете навалом, так что можете посмотреть, можете этот использовать, на этом сайте все написано как и что делать.

2. Прошивка(во флеш, в ЕЕПРОМ). В прошивке во флеш содержится, собственно, управляющая программа, в ЕЕПРОМе записан дамп карты до счетчиков и потом записаны счетчики. Программа реализует полную эмуляцию реальной карты, включая нормальную реакцию на запись в больший счетчик, запись слишком большого числа и т.п. Нет только АА(активной аутенфикации) Т.к. у нас дамп начинается с FE 80 00, то, возможно придется исправить на нужные значения.

3. ATTiny13-20SI(2.5Мб). Вообще можно использовать любую тини13, но желательно 20SI, так как 20 означает максимальную частоту, S-корпус(SOIC8), I-диапазон рабочей температуры: от -40С до +40С. Как я уже говорил, встроенный RC генератор рассчитан на частоту 9.6 МГц. Но в тини13 есть такой регистр OSCCAL(7 бит), и чем больше число в нем записано, тем больше частота RC. В программе первая же инструкция пишит в этот регистр 7F(чтоб частота была вообще максимальной). По моим прикидкам, получается где-то 15-17МГц, что совсем неплохо :)) Где достать эту микросхему вы уж подумайте сами, например есть такой хороший сайт: www.efind.ru.

4. Оригинальная карта, паяльник, кусочек одной жилы проводка. Это без комментариев. Отмечу только что паяльник желательно с тонким жалом и до 40Вт.

 

Процесс:

Отделяете чип от карты, спиливаете чип T192 нафиг до такого состояния:

все, плацдарм для тини13 готов :)

Теперь надо отформовать выводы. Делайте как на рисунке

Два вывода оказываются лишними, я их просто отламываю, чтоб не мешались. Потом кладете наждачку на стол, сверху тини13 так, чтоб надпись "tiny13" была сверху и спиливаете корпус снизу. Спиливаете до подложки, она медного цвета, вы ее увидите. Теперь нужно спилить корпус сверху, это самая сложная часть работы т.к. можно перепилить до проводков которыми распаян кристалл и все, можно выбросить,потому что контакта между ногами и кристаллом уже нет. Вообщем методом проб и ошибок я пришел к выводу что сверху можно спиливать до тех пор, пока толщина корпуса не станет равна толщине пластика на карте(около 1мм). Я спиливаю даже ее чуть-чуть, чтоб толщина микросхемы была около 0.8мм.

Потом нужно припаять тини к контактам, подложкой вниз, опять же фото:

Первая нога у тини-RESET, она припаивается на неиспользуемый в таксофонах контакт(слева посередине) для возможности программирования тини13 уже в карте. На этом контакте у карты нет металлизации и я просто скальпелем соскребаю слой диэлектрика(стеклотекстолита?) до появления медной фольги и к ней паяю.

Потом в пластике прорезается окошко под тини13, снимается слой пластика по бокам от окошка, чтоб когда чип положить на пластик они были заподлицо(на одной высоте). Приклеивается все это чем-нибудь. Я суперклеем клею, ничего так, нормально :)

Уф, вот и готов эмуль :)))

ЗЫ: при программировании карты(тоесть тини13) обозначение контактов следующие:

I/O - PB0(MOSI)

CLK - PB1(MISO)

RST - PB2(SCK)

nc - RESET

ну и питание это питание, общий это общий)

ну вроде все